Порядок подачи электронных обращений

Порядок подачи электронных обращений регулируется Законом Республики Беларусь от 18.07.2011 «Об обращениях граждан и юридических лиц» (с последующими изменениями и дополнениями).

Электронное обращение может быть направлено на официальный адрес электронной почты либо размещено в специальной рубрике на официальном сайте в разделе «электронные обращения».

Срок рассмотрения обращений, направленных в организации для рассмотрения в соответствии с их компетенцией, исчисляется со дня, следующего за днем регистрации обращений в этих организациях.

Обращения должны быть рассмотрены не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, — не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.

В случае, если для решения изложенных в обращениях вопросов необходимы совершение определенных действий (выполнение работ, оказание услуг), получение информации из иностранного государства в сроки, превышающие месячный срок, заявителям в срок не позднее одного месяца со дня, следующего за днем поступления обращений, направляется письменное уведомление о причинах превышения месячного срока и сроках совершения таких действий (выполнения работ, оказания услуг) или сроках рассмотрения обращений по существ

Если для рассмотрения электронного обращения по существу необходимо указание персональных данных заявителя или иных лиц, за исключением содержащихся в обращении, заявителю предлагается обратиться с устным или письменным обращением.

Ответы (уведомления) на электронные обращения направляются на адрес электронной почты заявителей, указанный в электронных обращениях, за исключением случаев:

заявитель в своем электронном обращении просит направить письменный ответ либо одновременно направить письменный ответ и ответ на адрес его электронной почты;

в электронном обращении указан адрес электронной почты, по которому по техническим причина не удалось доставить ответ (уведомление).

В случае, если поступающие электронные обращения аналогичного содержания от разных заявителей носят массовый характер (более десяти обращений), ответы на такие обращения по решению руководителя государственного органа или иной государственной организации либо лица, уполномоченного им подписывать в установленном порядке ответы на обращения, могут размещаться на официальном сайте государственного органа или иной государственной организации в глобальной компьютерной сети Интернет без направления ответов (уведомлений) заявителям.

Обращения подаются в организации, индивидуальным предпринимателям, к компетенции которых относится решение вопросов, изложенных в обращениях.

 При поступлении обращений, содержащих вопросы, решение которых не относится к компетенции организации, в течение пяти рабочих дней такие обращения направляются для рассмотрения организациям в соответствии с их компетенцией и уведомляются заявители в тот же срок либо в тот же срок в порядке, установленном Законом, оставляют обращения без рассмотрения по существу и уведомляют об этом заявителей с разъяснением, в какую организацию ив каком порядке следует обратиться для решения вопросов, изложенных в обращениях.

Электронные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу, если:

обращения не соответствуют требованиям, предъявляемым к электронным обращениям;

обращения подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, обращения являются обращениями работника к нанимателю либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;

обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции организации;
       пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;

заявителем подано повторное обращение, в том числе внесенное в книгу замечаний и предложений, и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;

с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.

 Требования, предъявляемые к электронным обращениям

1. Обращения излагаются на белорусском или русском языке.

2. обращения граждан должны содержать:

 — наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;

 — фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания); адрес электронной почты заявителя;

 — изложение сути обращения;

3. обращение юридического лица должно содержать:

 — наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;

 — полное наименование юридического лица и его место нахождения; адрес электронной почты заявителя;

 — изложение сути обращения;

 — фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;

К электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, должны прилагаться электронные копии документов, подтверждающих их полномочия.

При несоблюдении указанных требований электронное обращение может быть оставлено без рассмотрения по существу в порядке, установленном Законом.

Отзыв электронного обращения осуществляется путем подачи письменного заявления либо направления заявления в электронной форме тем же способом, которым было направлено электронное обращение.

Наименование, место нахождения и режим работы вышестоящей организации:

УЗ «Могилевский областной центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья»

Адрес: 212011, г. Могилев, ул. Гришина, 82, тел. +375 222 74-06-48

E-mail:obl@mcge.by

Время работы: ежедневно с 8-00 до 17-00, кроме выходных дней. Обеденный перерыв с 13-00 до 14-00

Сайт: http://www.mcge.by/